ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Моспотребнадзор

logo2

  • sud9

     

    Мы Вам поможем!!!


    Москва, Московская область

     

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • phone

     

    8 (499) 992-70-75

  • tver

        г.Москва   ул.Садовая-Кудринская, д. 32 А, стр. 9

Печать
PDF

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.

(абзац введен Федеральным законом от 25.11.2006 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Новости

  • В гипермаркетах строительных материалов и товаров для дома города Москвы и Московской области "Леруа Мерлен" реализуется низковольтная продукция, не соответствующая требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011.

    В 2014 г. Межрегиональной общественной организацией потребителей защиты прав потребителей "Моспотребнадзор" был осуществлен общественный контроль   сети гипермаркетов "Леруа Мерлен" с целью выявления реализуемой продукции, не соответствующей ФЗ "О Защите прав потребителей" 

    В результате проведенного общественного  контроля был установлен факт реализации низковольтной продукции,  не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей" и ст. 5 технического регламента таможенного союза 004/2011 во всех гипермаркетах города Москвы и Московской области.

    По данным фактам, согластно ст. 45 ФЗ "О Защите прав потребителей" в т.ч. общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" было направлено заявления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и Московской области заявления о реализации в сети гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома "Леруа Мерлен" Обществом с ограниченной отверственностью "Леруа Мерлен восток" продукции не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей".

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве было проведено административное расследование по заявлению МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" в 2-х столичных гипермаркетах "Леруа Мерлен", после чего Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение о признании административного правонарушения.

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в принятии мер, по пресечению правонарушений было отказано.

    МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" обратилось в Мытищинский городской суд Московской области в защиту прав неопределенного круга лиц потребителей о признании действий ООО "Леруа Мерлен Восток" противоправными и обязании прекратить противоправные действия.

     

  •                          

                                       

    IV. Особенности продажи технически сложных

    товаров бытового назначения

     

    47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

     

    48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

    •  

  • Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей"


    от 07.02.1992 N 2300-1 
    (действующая редакция)


     

    Статья 4. Качество товара


     

    4.1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 

     

    4.5. Если законами предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. 

     

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар 

     

    5.2. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.