ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Моспотребнадзор

logo2

  • sud9

     

    Мы Вам поможем!!!


    Москва, Московская область

     

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • phone

     

    8 (499) 992-70-75

  • tver

        г.Москва   ул.Садовая-Кудринская, д. 32 А, стр. 9

Печать
PDF

Правила оказания услуг общественного питания

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 1997 г. N 1036

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389,
от 10.05.2007 N 276)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг общественного питания.

2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 332 "Об утверждении Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 1354).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 1997 г. N 1036

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389,
от 10.05.2007 N 276)



I. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
  2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
  3. Услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
  4. Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
    Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
    В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
  5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
  6. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
  7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
  8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
  9. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
  10. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей. 

     

    II. Информация об услугах
  11. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
    Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
    Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
    Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.
  12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
    Информация должна содержать:
    1. перечень услуг и условия их оказания;
    2. цены и условия оплаты услуг;
    3. фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
    4. сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
    5. сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
    6. обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
    7. сведения о сертификации услуг.
    При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путей ознакомления с одним из следующих документов:
    1. подлинник сертификата;
    2. копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
  13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
  14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
  15. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
    Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. 

     

    III. Порядок оказания услуг
  16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
    Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
  17. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.
    Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
  18. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
  19. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
  20. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.
    Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.
    Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
  21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
  22. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
  23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
  24. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.
    Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
    Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
  25. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
    1. назначить исполнителю новый срок;
    2. потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
    3. расторгнуть договор об оказании услуги.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
  26. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
    1. безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
    2. соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
    3. безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
    Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
  27. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
  28. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
  29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Новости

  • В гипермаркетах строительных материалов и товаров для дома города Москвы и Московской области "Леруа Мерлен" реализуется низковольтная продукция, не соответствующая требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011.

    В 2014 г. Межрегиональной общественной организацией потребителей защиты прав потребителей "Моспотребнадзор" был осуществлен общественный контроль   сети гипермаркетов "Леруа Мерлен" с целью выявления реализуемой продукции, не соответствующей ФЗ "О Защите прав потребителей" 

    В результате проведенного общественного  контроля был установлен факт реализации низковольтной продукции,  не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей" и ст. 5 технического регламента таможенного союза 004/2011 во всех гипермаркетах города Москвы и Московской области.

    По данным фактам, согластно ст. 45 ФЗ "О Защите прав потребителей" в т.ч. общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" было направлено заявления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и Московской области заявления о реализации в сети гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома "Леруа Мерлен" Обществом с ограниченной отверственностью "Леруа Мерлен восток" продукции не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей".

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве было проведено административное расследование по заявлению МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" в 2-х столичных гипермаркетах "Леруа Мерлен", после чего Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение о признании административного правонарушения.

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в принятии мер, по пресечению правонарушений было отказано.

    МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" обратилось в Мытищинский городской суд Московской области в защиту прав неопределенного круга лиц потребителей о признании действий ООО "Леруа Мерлен Восток" противоправными и обязании прекратить противоправные действия.

     

  •                          

                                       

    IV. Особенности продажи технически сложных

    товаров бытового назначения

     

    47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

     

    48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

    •  

  • Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей"


    от 07.02.1992 N 2300-1 
    (действующая редакция)


     

    Статья 4. Качество товара


     

    4.1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 

     

    4.5. Если законами предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. 

     

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар 

     

    5.2. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.