ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Моспотребнадзор

logo2

  • sud9

     

    Мы Вам поможем!!!


    Москва, Московская область

     

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • phone

     

    8 (499) 992-70-75

  • tver

        г.Москва   ул.Садовая-Кудринская, д. 32 А, стр. 9

Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей"


от 07.02.1992 N 2300-1 
(действующая редакция)


 

Статья 4. Качество товара


 

4.1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 

 

4.5. Если законами предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. 

 

Статья 5. Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар 

 

5.2. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. 

 

5.5. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. 

 

5.6. Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, когда при обнаружении в товаре недостатка изготовитель, продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. 

 

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара 

7.1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинял вред имуществу потребителя. 

 

7.2. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара. 

 

7.3. Если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой. 

 

7.4. Если на товары законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренномзаконом и иными правовыми актами. 

 

Не допускается продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 

 

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (продавце) и о товарах

8.1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. 

 

Статья 9. Информация об изготовителе (продавце)

9.1. Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. 

 

Статья 10. Информация о товарах

10.1. Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. 

 

10.2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: 

 

· наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

· сведения об основных потребительских свойствах товаров,

· цену в рублях и условия приобретения товаров,

· гарантийный срок, если он установлен;

· правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

· срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; 

 

· адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; 

 

· информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; 

 

10.3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. 

 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 

18.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

 

· потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула); 

 

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

 

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

 

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

 

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

 

18.2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации. 

 

18.3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 

 

18.5. Продавец (изготовитель), импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. 

 

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

19.1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 

 

19.2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. 

 

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. 

 

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. 

 

19.4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 

 

19.5. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

 

19.6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. 

 

Статья 20. Устранение недостатков товара

20.1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. 

 

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

21.1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. 

 

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. 

 

21.2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. 

 

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 

 

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней со дня предъявления. 

 

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20–22 сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

 

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20–22, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. 

 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.