ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Моспотребнадзор

logo2

  • sud9

     

    Мы Вам поможем!!!


    Москва, Московская область

     

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  • phone

     

    8 (499) 992-70-75

  • tver

        г.Москва   ул.Садовая-Кудринская, д. 32 А, стр. 9

Печать
PDF

Обсчет - что делать?

Вопрос: Обсчитали в магазине, что делать?

Ответ: Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель. Это может быть простой магазин, рынок, базар, торговый лоток или супермаркет. В настоящее время такое явление не удивительно и имеет место во всех торговых точках. Продавцы обсчитывают независимо от того, где они находятся: в крупном городе или в малочисленном селе. Не влияет на это и присутствие властных органов в их поле зрения. Каждый надеется на то, что обсчет останется незамеченным или что покупатель не осмелится спорить с продавцом.

Происходит обычное такое следующим образом. Продавец делает непроницаемое выражение лица и протягивает вам сдачу, где денег на порядок меньше, чем того требовалось бы. У вас же в этот момент лицо может либо выражать удивление и недоумение, либо оставаться таким же наивным, как прежде. Именно на такое выражение лица и «клюют» большинство продавцов, надеясь, что жертва обмана ни о чем и не догадается. Вы же, в свою очередь, оказавшись обманутым, обязаны произвести одно из следующих действий.

Если вас обсчитывают на сдаче и вы сомневаетесь в верности полученной суммы, то лучше всего пересчитайте все, как говорится, не отходя от кассы, для этой цели нужно носить с собой калькулятор, он будет вам незаменимым помощником и не даст вам лишиться своих денег. Для того чтобы быть точно уверенным в том, что вас обсчитали, следует предварительно просчитать, сколько денег вы должны отдать и сколько получить на сдачу, сделайте это хотя бы приблизительно, и тогда вам легче будет доказать свою правоту.

Гораздо проблематичнее доказать, что вам недодали сдачу, если вы пересчитаете деньги после того, как отойдете от продавца или кассира, здесь можно надеяться только на совесть последнего, но это редко срабатывает. Поэтому старайтесь проверить все на месте совершенной покупки. В случае, если вас обсчитали, не довесив товар, то вам необходимо взвесить его на контрольных весах и, убедившись в том, что вес не соответствует тому, который указал вам продавец, вам следует вернуться к нему и предъявить свои требования.

Вы можете либо потребовать вернуть вам деньги, в то время как сами отдадите недовешенный товар, либо требовать добавления веса или увеличения сдачи. В этот момент старайтесь вести себя спокойно, давая понять продавцу, что в случае его отказа возвратить вам деньги вы не остановитесь на этом и пойдете дальше. Не стоит кричать и привлекать внимание остальных, таким способом вы только отрицательно настроите присутствующих и, возможно, не сможете доказать свою правоту.

В большинстве случае продавец прекрасно знает, на сколько он вас обсчитал, поэтому спокойно потребуйте законные деньги или товар и будьте уверены, что вам его отдадут. Если сумма, на которую вас обсчитали, достаточно большая, то следует обратиться к органам, контролирующим данную торговую точку, с их помощью вам будет легче доказать факт обсчета. Если у продавца есть кассовый аппарат, вы имеете право требовать чек, который будет вашим доказательством, если же аппарата нет, то продавец должен от руки написать сумму, которую вы уплатили.

Если такой обсчет происходит с вами не в первый раз, то вы можете потребовать проведения контрольных закупок в данном районе, которые выявят продавцов-обманщиков. Не стоит забывать и о крайних мерах, которые можно и нужно применять по отношению к вороватым продавцам. 

То есть если вас обсчитали на эту сумму или свыше нее, то вы имеете право подать заявление в милицию и наказать продавца. Есть ответственность и за обсчет в меньшей сумме, он предусмотрен кодексом об административных правонарушениях, если вы обратитесь в нужные органы, то на продавца наложат штраф. Главное – помнить, что вы можете добиться справедливости, если захотите этого. Если же вы не сможете доказать свою правоту ни продавцу, ни в милиции, то следует обратиться в комитет по защите законных прав и интересов потребителей. Старайтесь не оставлять безнаказанным обман.

Новости

  • В гипермаркетах строительных материалов и товаров для дома города Москвы и Московской области "Леруа Мерлен" реализуется низковольтная продукция, не соответствующая требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011.

    В 2014 г. Межрегиональной общественной организацией потребителей защиты прав потребителей "Моспотребнадзор" был осуществлен общественный контроль   сети гипермаркетов "Леруа Мерлен" с целью выявления реализуемой продукции, не соответствующей ФЗ "О Защите прав потребителей" 

    В результате проведенного общественного  контроля был установлен факт реализации низковольтной продукции,  не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей" и ст. 5 технического регламента таможенного союза 004/2011 во всех гипермаркетах города Москвы и Московской области.

    По данным фактам, согластно ст. 45 ФЗ "О Защите прав потребителей" в т.ч. общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" было направлено заявления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и Московской области заявления о реализации в сети гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома "Леруа Мерлен" Обществом с ограниченной отверственностью "Леруа Мерлен восток" продукции не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей".

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве было проведено административное расследование по заявлению МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" в 2-х столичных гипермаркетах "Леруа Мерлен", после чего Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение о признании административного правонарушения.

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в принятии мер, по пресечению правонарушений было отказано.

    МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" обратилось в Мытищинский городской суд Московской области в защиту прав неопределенного круга лиц потребителей о признании действий ООО "Леруа Мерлен Восток" противоправными и обязании прекратить противоправные действия.

     

  •                          

                                       

    IV. Особенности продажи технически сложных

    товаров бытового назначения

     

    47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

     

    48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

    •  

  • Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей"


    от 07.02.1992 N 2300-1 
    (действующая редакция)


     

    Статья 4. Качество товара


     

    4.1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 

     

    4.5. Если законами предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. 

     

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар 

     

    5.2. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.