ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Моспотребнадзор

logo2

  • sud9

     

    Мы Вам поможем!!!


    Москва, Московская область

     

  • phone

     

    8 (499) 992-70-75

  • tver

        г.Москва   ул.Садовая-Кудринская, д. 32 А, стр. 9

Печать
PDF

Устав организации

 

УТВЕРЖДЁН

Учредительной Конференцией

 «16» августа 2011 г.

 

Изменения и дополнения УТВЕРЖДЕНЫ

Внеочередной Конференцией

«16» сентября 2015 г.

 

Изменения УТВЕРЖДЕНЫ

Внеочередной Конференцией

«01» октября 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                           УСТАВ

 

 

Межрегиональной общественной организации потребителей защиты прав потребителей «Потребконтроль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва, 2018 г.


 

  1. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.             Межрегиональная общественная организация потребителей защиты прав потребителей «Потребконтроль» (далее именуемая Организация) является некоммерческой корпоративной организацией, созданной в форме общественной организации, добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных целей, указанных в настоящем Уставе. Организация в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Деятельность Организации является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной. Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.2.             Организация образована и действует в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», иных положений действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава.

1.3.             Полное наименование Организации на русском языке: Межрегиональная общественная организация потребителей защиты прав потребителей «Потребконтроль».

Сокращенное наименование Организации на русском языке: МООП «Потребконтроль».

1.4.             Территориальная сфера деятельности Организации – Москва, г. Санкт-Петербург, Брянская область, Московская область.

В дальнейшем могут быть созданы структурные подразделения Организации в других субъектах Российской Федерации, составляющих менее половины субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5.             Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации (Правление): г. Москва.

 

  1. 2.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1.             Организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.2.             Организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

2.3.             Организация создается без ограничения срока деятельности.

2.4.             Организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2.5.             Организация имеет круглую печать, содержащую её полное наименование на русском языке и указание на место её нахождения. Организация вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием.

2.6.             Организация праве создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании положений, утвержденных Правлением. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на балансе Организации.

 

 

 

  1. 3.ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1.             Целью Организации является содействие защите прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.

3.2.             Предмет деятельности Организации:

3.2.1.        Участие в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

3.2.2.        Проведение независимой экспертизы качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

3.2.3.        Осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;

3.2.4.        Распространение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

3.2.5.        Внесение в федеральные органы исполнительной власти, организации предложений о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

3.2.6.        Внесение в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалов о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.2.7.        Обращение в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

3.2.8.        Обращение в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

3.2.9.        Участие совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

3.3.             Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3.4.             Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, оказывать правовую помощь и вести консультационную и информативно-разъяснительную работу с неограниченным кругом лиц по любым вопросам, связанным с действием закона «О защите прав потребителей», различных правил торговли, оказанием услуг, выполнением работ, заниматься юридическими консультациями и правовой защитой интересов потребителей.

3.5.             Организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Приносящая доход деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения приносящей доход деятельности. Доходы от приносящей доход деятельности Организации не могут перераспределяться между её членами и должны использоваться только для достижения уставных целей.

3.6.             Внешнеэкономическая деятельность по вышеперечисленным направлениям осуществляется в порядке, установленном законодательством.

3.7.             Организация в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

3.8.             Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Организации, равно как и вмешательство Организации в деятельность органов государственной власти и иных должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

 

  1. 4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

4.1.             Для осуществления уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством имеет право:

¾                свободно распространять информацию о своей деятельности;

¾                участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

¾                проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

¾                учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

¾                представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

¾                осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

¾                выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти.

4.2.             Организация обязана:

¾                соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные её уставом;

¾                ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

¾                ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

¾                предоставлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

¾                допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;

¾                оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

¾                информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

  1. 5.ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

5.1.             Учредители Организации автоматически становятся ее членами и приобретают соответствующие права и обязанности с момента принятия Общим собранием учредителей решения о создании Организации.

5.2.             Членами Организации могут быть:

¾                граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации, разделяющие цели Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы.

¾                общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

5.3.             Порядок приема в состав членов Организации и исключения из числа её членов определяется Конференцией Организации. Прием в состав членов Организации и исключение из её состава осуществляется Правлением, простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

5.4.             Прием в члены Организации осуществляется на основании личного заявления вступающего.

Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

5.5.             Члены Организации уплачивают вступительные, ежегодные и целевые членские взносы, дополнительные имущественные взносы в имущество Организации. Размер и порядок уплаты вышеуказанных взносов определяются Конференцией.

5.6.             Члены Организации имеют право:

¾                участвовать в управлении делами Организации, в порядке, установленном настоящим Уставом, избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации, вносить на рассмотрение органов управления Организации предложения, касающиеся вопросов деятельности Организации, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определенном настоящим Уставом;

¾                в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и настоящим Уставом, получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с её бухгалтерской и иной документацией;

¾                обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

¾                требовать, действуя от имени Организации, в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, возмещения причиненных Организации убытков, в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

¾                оспаривать, действуя от имени Организации, в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации.

¾                на равных началах с другими членами Организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами;

¾                пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации;

¾                принимать участие во всех мероприятиях и направлениях деятельности, осуществляемых Организацией в соответствии с её Уставом;

¾                участвовать в выработке и принятии решений;

¾                вносить предложения в любые органы Организации по вопросам, связанным с её деятельностью, участвовать в их обсуждении и реализации;

¾                представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению её выборных органов;

¾                в любое время выйти из состава членов Организации на основании заявления.

5.7.             Члены Организации обязаны:

¾                участвовать в образовании имущества Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским кодексом, другим законом или настоящим Уставом;

¾                не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;

¾                участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

¾                не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;

¾                не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация.

¾                оплачивать предусмотренные уставом членские и иные имущественные взносы;

¾                соблюдать положения Устава и выполнять решения выборных руководящих и контрольно-ревизионных органов Организации, принятые в рамках их компетенции;

¾                активно способствовать и лично участвовать в осуществлении уставных целей и основных видов деятельности Организации;

¾                способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации;

¾                не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, воздерживаться от деятельности, противоречащей уставным целям, провозглашенным Организацией.

5.8.             Членство в Организации прекращается в случаях:

¾                добровольного выхода из Организации;

¾                исключения из членов Организации в случаях, предусмотренных п. 5.10. настоящего Устава.

5.9.             При прекращении членства в Организации имущество, внесенное в Организацию лицом, прекратившим членство в Организации, в том числе вступительный, членские и иные взносы не возвращаются.

5.10.      Член Организации может быть исключен из неё в случаях:

¾                неучастия в деятельности Организации;

¾                ведения деятельности, дискредитирующей Организацию и её членов;

¾                невыполнения решений органов управления Организации, принятых в пределах их компетенции;

¾                невыполнения иных обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и положениями Организации.

 

  1. 6.КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩИХ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

6.1.             Высшим руководящим органом является Конференция Организации (далее Конференция). Конференция собирается один раз в 5 (пять) лет. Конференции, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередная Конференция собирается по решению Правления Организации, по письменному требованию Ревизора Организации или по письменному требованию более 1/2 региональных отделений Организации.

6.2.             К компетенции Конференции относится решение следующих вопросов:

6.2.1.        Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования её имущества;

6.2.2.        Утверждение и изменение устава Организации;

6.2.3.        Определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа её членов;

6.2.4.        Избрание Правления и досрочное прекращение полномочий его членов;

6.2.5.        Избрание Председателя и досрочное прекращение его полномочий;

6.2.6.        Избрание Ревизора и досрочное прекращение его полномочий;

6.2.7.        Принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

6.2.8.        Принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов.

6.2.9.        Рассмотрение и утверждение отчетов Правления и Ревизора Организации.

Конференция вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

Вопросы, предусмотренные пп. 6.2.1. – 6.2.9. настоящего Устава отнесены к исключительной компетенции Конференции Организации и не могут быть отнесены к компетенции иных органов Организации.

6.3.             Конференция проводится в форме совместного присутствия членов Организации для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

6.4.             Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют делегаты, представляющие более половины региональных отделений Организации. Норма представительства делегатов от региональных отделений определяются Правлением Организации.

6.5.             Решения Конференции принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на Конференции делегатов от региональных отделений при наличии кворума. Форма голосования определяется на Конференцией. Решения по вопросам исключительной компетенции, предусмотренной п. 6.2.1.-6.2.9, принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.

6.6.             Региональные отделения Организации должны быть уведомлены о дате и месте проведения Конференции, а также вопросах, подлежащих рассмотрению, не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения Конференции.

6.7.             При отсутствии кворума для проведения Конференции объявляется дата проведения новой Конференции не позднее чем через 30 (тридцать) дней с той же повесткой дня.

6.8.             Решения, принятые на Конференции оформляются протоколом, который составляется не позднее 5 (пяти) дней после проведения Конференции.

6.9.             Протокол Конференции подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность его составления.

6.10.          В период между работой Конференции руководящую деятельность осуществляет постоянно действующий руководящий орган - Правление. Правление организует и руководит всей деятельностью Организации и правомочно решать любые вопросы её деятельности, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Конференции.

6.11.          Правление избирается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума, в количестве не менее двух человек, сроком на 5 (пять) лет. Правление подконтрольно Конференции.

6.12.          Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.13.          К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

6.13.1.     Осуществление прав юридического лица от имени Организации и исполнение её обязанностей в соответствии с Уставом;

6.13.2.     Ведение реестра членов Организации, осуществление приема членов в состав Организации и исключение из состава членов Организации;

6.13.3.     Назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;

6.13.4.     Утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;

6.13.5.     Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

6.13.6.     Принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и открытии представительств Организации;

6.13.7.     Утверждение сметы доходов и расходов Организации;

6.13.8.     Утверждение штатного расписания Организации, а также размера и порядка оплаты труда работников;

6.13.9.     Разработка и утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Организации;

6.13.10.  Принятие решения о создании региональных отделений, принятие решения о ликвидации региональных отделений Организации;

6.13.11.  Выдача согласия региональному отделению на деятельность с правами юридического лица;

6.13.12.  Выдача согласия региональному отделению на принятие решения о создании региональным отделением других юридических лиц, об участии регионального отделения Организации в других юридических лицах;

6.13.13.  Устанавливание нормы представительства делегатов от региональных отделений Организации на Конференцию;

6.13.14.  Организация издательской деятельности Организации, в установленном законом порядке, учреждает средства массовой информации Организации;

6.13.15.  Принятие решения по использованию имущества и денежных средств Организации, организация привлечение средств, определяет размеры и направления расходования денежных средств Организации;

6.13.16.  Утверждение отчетов Председателя;

6.13.17.  Разработка и утверждение символики Организации, с последующим вынесением вопроса о внесении изменений в устав Организации на рассмотрение Конференции;

6.13.18.  Организация и проведение съездов, симпозиумов, семинаров, выставок, конкурсов и других мероприятий по вопросам уставной деятельности Организации;

6.13.19.  Присуждение премий, призов, стипендий в целях реализации уставных целей Организации и в пределах полномочий Организации;

6.13.20.  Координация деятельности региональных отделений Организации;

6.13.21.  Другие вопросы, не составляющие исключительную компетенцию Конференции, Ревизора, определенную настоящим Уставом.

6.14.          Правление правомочно принимать решение, если на заседании присутствует более половины его членов.

6.15.          Решения принимаются простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6.16.          Член Правления должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Правления, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания.

6.17.          Решения, принятые на заседании Правления оформляются протоколом, который составляется не позднее 5 (пяти) дней после его проведения.

6.18.          Протокол заседания Правления подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

6.19.          Единоличным исполнительным органом Организации является Председатель. Председатель избирается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума, сроком на 5 (пять) лет. Председатель подконтролен Правлению.

6.20.          Председатель без доверенности действует от имени Организации, представляет её во всех органах государственной власти и управления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, открывает в банках расчетные и другие счета, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия третьим лицам, пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Организации в соответствии с решениями Правления, в том числе:

6.20.1.     Осуществляет прием и увольнение сотрудников Организации, определяет условия их труда;

6.20.2.     Принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Организации.

6.20.3.     Осуществляет текущую финансово-хозяйственную деятельность Организации, оперативно решает вопросы организационной, административной и финансовой деятельности Организации;

6.20.4.     Открывает расчетный и иные счета Организации в банковских учреждениях в России и за рубежом, имеет право подписи финансовых документов;

6.20.5.     В пределах своей компетенции определяет направления расходования денежных средств, действуя в интересах Организации, в пределах утвержденных Правлением смет;

6.20.6.     Заключает договоры и контракты, совершает сделки, в соответствии с решениями Правления подписывает документы от имени Организации;

6.20.7.     Организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Организации в соответствии с действующим законодательством и отвечает за их достоверность и своевременность;

6.20.8.     Предъявляет от имени Организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам и гражданам;

6.20.9.     Информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о его руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

6.20.10.  Информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

6.20.11.  Отчитывается перед Правлением о проделанной работе.

6.21.          Права и обязанности Председателя по осуществлению своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

6.22.          Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизор.

Ревизор избирается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума, сроком на 5 (пять) лет. Ревизором не могут быть члены руководящих органов Организации и штатные сотрудники Организации.

6.23.          На основании документов, представляемых органами Организации, и результатов проверок деятельности Организации Ревизор представляет отчет о работе Организации Конференции.

6.24.          Ревизор вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов, а также личных объяснений по вопросам, связанным с ведением Организацией финансово-хозяйственной деятельности.

6.25.          Ревизор проводит ежегодные плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации. Внеплановые ревизии могут проводиться по собственной инициативе Ревизором или по поручению Конференции. Результаты проверок Ревизор представляет Конференции. Все решения Ревизор оформляет в письменном виде.

6.26.          Организация вправе заключить договор со специализированной аудиторской организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Внешний аудитор утверждается Правлением.

6.27.          Ревизор вправе привлекать к своей работе специалистов, экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Организации.

 

  1. 7.СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

 

7.1.             Структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.             Региональное отделение создается на основании решения Конференции или Правления Организации, по инициативе граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Региональные отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава Организации. Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3.             Высшим руководящим органом регионального отделения Организации является Общее собрание членов регионального отделения Организации (далее Общее собрание). Общее собрание собирается не реже чем один раз в пять лет.

7.4.             К компетенции Общего собрания отделения относится:

7.4.1.        Определение основных и приоритетных направлений деятельности регионального отделения Организации, принципов формирования и использования его имущества (в случае приобретения отделением статуса юридического лица);

7.4.2.        Избрание Совета регионального отделения и досрочное прекращение полномочий его членов;

7.4.3.        Избрание Председателя регионального отделения и досрочное прекращение его полномочий;

7.4.4.        Избрание Ревизора регионального отделения и досрочное прекращение его полномочий;

7.4.5.        Утверждение отчетов Совета и Ревизора регионального отделения Организации о своей работе;

7.4.6.        Избрание делегатов на Конференцию.

7.5.             Общее собрание вправе принимать решения по любым вопросам деятельности регионального отделения. Вопросы, предусмотренные пп. 7.4.1. - 7.4.6. настоящего Устава отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и не могут быть отнесены к компетенции иных органов регионального отделения Организации.

7.6.             Общее собрание правомочно принимать решение, если на нем присутствуют более половины членов Организации, состоящих на учете в данном региональном отделении.

7.7.             Решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания членов регионального отделения, принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Отделения, присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения, решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.

7.8.             Общее собрание проводится в форме совместного присутствия членов Организации, состоящих на учете в данном региональном отделении для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Член регионального отделения должен быть уведомлен о дате и месте проведения Общего собрания, а также вопросах, подлежащих рассмотрению, не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения Общего собрания.

При отсутствии кворума для проведения Общего собрания объявляется дата проведения нового Общего собрания не позднее чем через 30 (тридцать) дней с той же повесткой дня.

Решения, принятые на Общем собрании оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.

Порядок подготовки и проведения Общего собрания устанавливается внутренними документами Организации, утвержденными решениями Правления.

7.9.             Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения Организации является Совет регионального отделения. Совет регионального отделения избирается Общим собранием членов регионального отделения, сроком на 5 (пять) лет. Количественный состав Совета регионального отделения определяется решением Общего собрания, но не может составлять менее 2-х членов. Совет регионального отделения подконтролен Общему собранию членов регионального отделения.

7.10.          Совет регионального отделения собирается один раз в год. Заседания Совета регионального отделения, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета регионального отделения созывается по письменному требованию Председателя регионального отделения, по письменному требованию более 1/2 членов Совета регионального отделения.

7.11.          Совет регионального отделения:

7.11.1.     Ведет реестр членов регионального отделения Организации;

7.11.2.     Утверждает отчет Председателя регионального отделения;

7.11.3.     В случае приобретения региональным отделением статуса юридического лица:

¾                осуществляет права юридического лица, исполняет его обязанности;

¾                принимает решение об утверждении годового плана, бюджета регионального отделения Организации;

¾                назначает аудиторскую организацию или индивидуального аудитора регионального отделения Организации;

¾                утверждает годовые отчеты и бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального отделения Организации;

¾                с согласия Правления Организации принимает решение о создании региональным отделением других юридических лиц, об участии регионального отделения Организации в других юридических лицах;

¾                утверждение годовых смет расходов и доходов регионального отделения, утверждение финансового плана регионального отделения Организации и внесение в него изменений;

¾                утверждение штатного расписания регионального отделения Организации, а также размера и порядка оплаты труда работников регионального отделения.

7.12.          Совет регионального отделения вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех, которые отнесены настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания.

7.13.          Совет регионального отделения правомочен принимать решение, если на заседании присутствует более половины его членов.

Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета регионального отделения, присутствующих на заседании.

Заседание Совета регионального отделения проводится в форме совместного присутствия членов Совета регионального отделения для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Председатель регионального отделения обязан не позднее, чем за 5 (пять) дней до проведения заседания Совета регионального отделения уведомить всех членов Совета регионального отделения о дате и месте проведения заседания Совета регионального отделения, а также вопросах, подлежащих рассмотрению.

Решения, принятые на заседании Совета регионального отделения, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.

Порядок подготовки и проведения заседания Совета регионального отделения устанавливается внутренними документами Организации, утвержденными решениями Правления Организации.

7.14.          Председатель регионального отделения является единоличным исполнительным органом регионального отделения Организации. Председатель регионального отделения избирается Общим собранием членов регионального отделения, сроком на 5 (пять) лет. Председатель регионального отделения в своей деятельности подконтролен Совету регионального отделения.

7.15.          К компетенции Председателя регионального отделения относится:

7.15.1.     Организация выполнения решений, принятых Общим собранием членов регионального отделения и Советом регионального отделения, руководящими и иными органами и должностными лицами Организации;

7.15.2.     Подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Общих собраний;

7.15.3.     В случае приобретения региональным отделением статуса юридического лица:

¾                представление без доверенности интересов регионального отделения Организации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами;

¾                открытие и распоряжение расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключение сделок;

¾                утверждение правил внутреннего распорядка регионального отделения Организации, должностных инструкций, иных локальных актов регионального отделения Организации;

¾                в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения всеми работниками регионального отделения Организации;

¾                организация контроля за их исполнением, выдача доверенностей; осуществление приема на работу, переводов и увольнения работников регионального отделения Организации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

¾                осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих и иных органов и должностных лиц Организации, законодательством Российской Федерации.

7.16.          Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения осуществляет Ревизор регионального отделения. Ревизор регионального отделения избирается Общим собранием членов регионального отделения, сроком на 5 (пять) лет. Ревизором регионального отделения не могут быть члены руководящих органов отделения и штатные сотрудники отделения.

7.17.          Все решения Ревизор оформляет в письменном виде.

7.18.          Ревизор регионального отделения проводит ежегодные плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения. Внеплановые ревизии могут проводиться по собственной инициативе Ревизора, по поручению Правления Организации или Общего собрания членов отделения. Ревизор регионального отделения вправе требовать от должностных лиц регионального отделения предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов. Результаты проверок Ревизор представляет Правлению и Общему собранию членов регионального отделения.

 

  1. 8.ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

8.1.             Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и спортивно-оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения её деятельности, указанной в Уставе.

8.2.             В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с её уставными целями.

8.3.             Имущество Организации формируется на основе:

¾                вступительных и членских (годовых) взносов;

¾                добровольных взносов и пожертвований;

¾                поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, аукционов, спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий;

¾                гражданско-правовых сделок;

¾                внешнеэкономической деятельности Организации;

¾                других, не запрещенных законом поступлений.

8.4.             Организация является собственником своего имущества. Ее члены не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность Организации имущество, в том числе на членские взносы. Структурные подразделения (региональные отделения) Организации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Организацией. Права Организации и её региональных отделений по управлению имуществом определяются настоящим Уставом и/или внутренними документами Организации.

8.5.             Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, в которой участвуют в качестве членов, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.6.             В Организации установлены следующие виды взносов:

¾                вступительный взнос;

¾                ежегодный членский взнос;

¾                целевой взнос.

8.7.             Порядок определения размера и способа уплаты членских взносов, решение о внесении дополнительных имущественных взносов членов Организации в её имущество определяется Конференцией Организации.

8.8.             Срок оплаты вступительного взноса – в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления в Организацию. Срок оплаты ежегодного взноса – в течение 3 (трех) месяцев с момента окончания финансового года. Срок оплаты целевых и иных дополнительных имущественных взносов определяется решением Конференции, на котором было принято решение о внесении таких взносов.

8.9.             Член Организации вправе получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с её бухгалтерской и иной документацией путем направления письменных запросов на имя Председателя. Председатель обязан рассмотреть запрос и ответить на него в течение 1 (одного) месяца.

8.10.          Организация ведет бухгалтерский учет статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.11.          Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы несет Председатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.12.          Финансовый год Организации начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

 

  1. 9.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

 

9.1.             Изменения в Устав принимаются и утверждаются Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.

9.2.             Изменения, вносимые в Устав Организации, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

 

  1. 10.ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

10.1.          Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

10.2.          Организация по решению Конференции может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд

10.3.          Решение о реорганизации принимается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.

10.4.          Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

10.5.          Решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) принимается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума или судом.

10.6.          С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все права и полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Организации выступает в суде.

10.7.          Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

10.8.          Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

10.9.          По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

10.10.       Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.

10.11.       Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

10.12.       Выплата денежных сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

10.13.       После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается Конференцией квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений при наличии кворума.

10.14.       Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в печати.

10.15.       Ликвидация считается завершенной, а Организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

Новости

  • В гипермаркетах строительных материалов и товаров для дома города Москвы и Московской области "Леруа Мерлен" реализуется низковольтная продукция, не соответствующая требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 004/2011.

    В 2014 г. Межрегиональной общественной организацией потребителей защиты прав потребителей "Моспотребнадзор" был осуществлен общественный контроль   сети гипермаркетов "Леруа Мерлен" с целью выявления реализуемой продукции, не соответствующей ФЗ "О Защите прав потребителей" 

    В результате проведенного общественного  контроля был установлен факт реализации низковольтной продукции,  не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей" и ст. 5 технического регламента таможенного союза 004/2011 во всех гипермаркетах города Москвы и Московской области.

    По данным фактам, согластно ст. 45 ФЗ "О Защите прав потребителей" в т.ч. общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" было направлено заявления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и Московской области заявления о реализации в сети гипермаркетов строительных материалов и товаров для дома "Леруа Мерлен" Обществом с ограниченной отверственностью "Леруа Мерлен восток" продукции не соответствующей требованиям ст. 10 ФЗ "О Защите прав потребителей".

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве было проведено административное расследование по заявлению МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" в 2-х столичных гипермаркетах "Леруа Мерлен", после чего Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение о признании административного правонарушения.

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в принятии мер, по пресечению правонарушений было отказано.

    МООП "МОСПОТРЕБНАДЗОР" обратилось в Мытищинский городской суд Московской области в защиту прав неопределенного круга лиц потребителей о признании действий ООО "Леруа Мерлен Восток" противоправными и обязании прекратить противоправные действия.

     

  •                          

                                       

    IV. Особенности продажи технически сложных

    товаров бытового назначения

     

    47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

     

    48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

     

    Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

    •  

  • Выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей"


    от 07.02.1992 N 2300-1 
    (действующая редакция)


     

    Статья 4. Качество товара


     

    4.1. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. 

     

    4.5. Если законами предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. 

     

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар 

     

    5.2. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.