Как делать анализ сказки

Как делать анализ сказки

Анализ сказки. На этом этапе педагог задает ребенку вопросы по содержанию сказки, выясняет отношение ребенка к каждому персонажу. Глубинный смысл сказки и ее мораль не дидактичны В сказках нет прямых нравоучений. Иначе ребенок будет стремиться делать всё иначе, наперекор здравому смыслу (Зинкевич-Евстигнеева, . Анализ русской народной сказки "Гуси-лебеди" Художественный текст представляет собой многоуровневую структуру.

Урок литературы "Сказка Х.К. Андерсена "Соловей". Анализ текста"

Предметные: познакомить учащихся с нравственной основой сказки Андерсена и сказкой. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация.

Как делать анализ сказки

Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности,. Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно - этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Основные виды деятельности учащихся и учителя на уроке: составление вопросов по прочитанному, умение делать вывод на каждом этапе урока, исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа, индивидуальная и групповая работа.

Как вы думаете, существуют ли для всех людей какие — то общие духовные ценности, понятия, важные во все времена и во всех странах?

В ходе нашей работы попробуем понять те нравственные истины сказки, которые могут стать полезными нравственными уроками для каждого из нас. Тема животворной силы настоящих человеческих чувств , противостоящих мертвенной бездуховности , волновала многих писателей, но никто не разрешил ее так блистательно, как Ханс Кристиан Андерсен, а главное, такими простыми средствами: на пространстве нескольких страничек. Это — литературное чудо, и таких чудес немало у датского кудесника.

Я предлагаю вам перечитать сказку вместе и поразмышлять. Как вы думаете, почему эта сказка начинается описанием необыкновенного императорского дворца? Описывая сад и густой лес , Андерсен как будто преднамеренно заставляет читателя сравнить , сопоставить их с фарфоровым дворцом.

Как делать анализ сказки

Для чего? А я ведь и не знаю его! Выскажите свое мнение о том, почему так важен тот факт, что император не знал о птице, которая удивляла всех своим пением?

Почему они не готовы за пение соловья принять мычание коровы или кваканье лягушки? Вывод: живой соловей стал имуществом императора и пел только для него. Птицу ограничили в свободе и простые люди очень жалели ее. Почему он сделал выбор в его пользу? Давайте сравним двух птиц? В чем разница между ними? Д: Пение соловья, механизм игрушки искусственного соловья, мычание коров, кваканье лягушек, звучание колокольчиков, фарфора во дворце императора.

Идеи фальш каминов своими руками фото

Вывод: внутренние достоинства человека — это его внутренний мир, его душевные качества, талант. Настоящие люди могут совершать добрые поступки, плакать, слушая прекрасную музыку и пение соловья.

Искренние чувства пробуждаются , когда человек стремится стать лучше и помогать близким. К сожалению, чувства бывают лживыми, поддельными. Перед нами два соловья : настоящий и искусственный.

  • Как сделать прозрачную коробку для кукол своими руками
  • Одного создала природа, поэтому он необыкновенный и своими песнями украшает жизнь людей. Другой — это игрушка , искусно созданная талантливым мастером и тоже предназначена для украшения жизни человека.

    Почему все отвернулись от него, кроме соловья? Обратимся к тексту.

    Похожие файлы

    Сказочник вводит в повествование грустный мотив. Чем могла помочь ему музыка? Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;. Это — литературное чудо, и таких чудес немало у датского кудесника Так сказочник передает свое очарование от пения соловья, чтобы мы, читатели, тоже представили это пение.

    Император не знал простых слов благодарности. Власть золота и лести было для него более привычным. Соловей стал собственностью императора.

    Птицу лишили леса, свободы и возможности петь для всех. Он стал пленником. Начинала петь одну из мелодий настоящего соловья и поводить хвостиком, который отливал золотом и серебром. То были злые и добрые дела императора. Искусственного соловья некому завести.

    Анализ русской народной сказки "Гуси-лебеди"

    Придворные бросили повелителя умирать. Когда к нему пришла Смерть , она забрала корону, золотую саблю , богатое знамя и императору пришлось вспомнить , каким он был правителем. Он испугался, ведь доброта и забота о других было для него непонятным, он думал только о своем величии.

    Мог ли император сам утешать и ободрять другого? Вывод: соловей спас императора. Сострадание, забота, помощь одинокому и больному — вот то , что должно быть в каждом из нас. Ты будешь петь, только когда сам захочешь! Почему соловей не захотел, чтобы о нем узнали другие? Вывод: соловей понимал, что придворные не смогут понять императора, ведь они привыкли льстить, не умели ценить подлинное искусство, не обладали высокими нравственными качествами.

    Он был ими брошен умирать в одиночестве без доброго участия с их стороны. Как думаете, будут ли изменения в правлении китайского императора? Вывод: для того, чтобы измениться, стать нравственно чище и добрее, нужно порой пройти через нелегкие испытания.

    От самого человека зависит , какое будет у него сердце. Соловей и император подружились потому , что за спесью и важностью повелителя скрывалась иная душа. Русский язык 9 класс ФГОС. Алгебра 9 класс ФГОС. Обществознание 5 класс ФГОС. Мир мультимедиатехнологий 6 класс. Английский язык 6 класс ФГОС. Технология 7 класс девочки ФГОС.

    Электронная тетрадь по географии Алгебра 8 класс ФГОС. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Андерсена "Соловей". Анализ текста". Урок литературы "Сказка Х.

  • Возможно ли дс в колонии 29 гражданской жены
  • Анализ текста" Разработка урока способствует развитию навыков работы над текстом, развивает творческие способности обучающихся. Урок составлен в соответствии с методическими требованиями по ФГОС. Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с нравственной основой сказки Андерсена и сказкой литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно - этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Основные виды деятельности учащихся и учителя на уроке: составление вопросов по прочитанному, умение делать вывод на каждом этапе урока, исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа, индивидуальная и групповая работа.

    Ход урока. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

    Вы прочитали сказку. Давайте выразим свое первое впечатление о прочитанном в виде синквейна.

  • Как настроить программу zet 9
  • Пример ответа. Смотрите документ Вывод: живой соловей стал имуществом императора и пел только для него. Что звучало? У: В чем, по - вашему, волшебная сила пения живого соловья?

    Получите комплекты видеоуроков

    Д: В том, что он своим пением победил смерть. У: Характер императора изменился? Д: Да, был злой — стал добрый. Вывод: соловей должен жить на свободе и приносить людям радость своим пением.

    У: А когда ещё не было музыкальных инструментов, как музыка появлялась, откуда бралась?

    Оформление сладких подарков своими руками на 8 марта

    Д: Из природы журчание ручья, шелест листьев, дуновение ветерка, пение птиц… У: Звучание механического соловья может заменить живого? Д: Нет, оно однообразно. Весь материал — смотрите документ. Содержимое разработки. Тема : Сказка Г. Анализ текста.

    Цели: - выявление нравственной основы сказки; - формирование нравственно — эстетических представлений учащихся о настоящих и мнимых ценностях; - художественное восприятие текста на основе углубленной работы над словом в тексте. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

    Map / Sitemap